Услуги грузчиков
и грузового транспорта
+7 (383) 349-59-09

Блог

Водитель грузового транспорта – востребованная на трудовом рынке профессия, распространенная во всем мире. Это обусловлено стремительным развитием транспортной инфраструктуры.

Водительские права

Для того, чтобы стать водителем грузового транспорта, необходимо обладать специальными водительскими правами. Для управления транспортом весом более 3,5 т потребуются права категории С, они же дают право управлять транспортом с прицепом. Категория С1 дает право управлять автомобилями 3,5 – 7, 5 т.

Для вождения тяжелых грузовиков необходимы права категории СЕ. Категория С1Е дает возможность управлять грузовыми автомобилями до 12 т с прицепом более 0,75 т.

Эти категории дают право управлять грузовым транспортом с прицепами, однако не подходят для других направлений профессии – например, для пассажирских перевозок.

Дополнительные требования

Любой водитель грузового транспорта – участник дорожного движения. Причем наличие тяжеловесного автомобиля делает его потенциально опасным на дороге, поэтому одних прав для управления грузовым транспортом недостаточно.

В частности, высокие требования предъявляются к состоянию здоровья водителя. Он должен обладать хорошим зрением или по меньшей мере не пренебрегать ношением очков. Водитель не должен страдать психическими расстройствами и заболеваниями, которые провоцируют непроизвольную двигательную активность.

Поэтому медицинским обследованиям транспортные компании уделяют особое внимание. Современные водители начинают рабочую смену с посещения врача, чтобы подтвердить свою готовность к работе.

Должностные обязанности

Обязанностью водителя грузового транспорта является доставка товарно-материальных ценностей до пункта назначения, поэтому он несет материальную ответственность.

В большинстве транспортных компаний водители совмещают основные обязанности с дополнительными. Например, с экспедированием, переносом грузов и т.д.. Это позволяет не только оптимизировать затраты на персонал, но и обеспечить водителю высокую заработную плату.

Но не всегда такое совмещение возможно. При транспортировке особо ценных грузов или живых(например, домашнего скота), рядом с водителем обязательно должен находиться узкий специалист, который контролирует ход перевозки и следит за состоянием груза.

Риски профессии

В большинстве транспортных компаний заработная плата водителям выплачивается в твердой сумме. И порой водитель грузового автомобиля работает берет на себя большую нагрузку, чем водитель пассажирского или легкового транспорта. Однако эта профессия выгодно отличается стабильностью. Для некоторых соискателей это один из весомых аргументов.

Водители грузовых автомобилей сталкиваются с наиболее высокими рисками на дороге, поскольку есть вероятность попасть в аварию на автотрассе или стать жертвой разбойного нападения. И если это случилось по вине водителя, он может понести существенные расходы.

Надо понимать, что грузовые услуги хотя и являются важной частью экономики, но представляют сложность для всех участников процесса перевозки. Водителям лучше устраиваться в стабильные компании, а транспортным компаниям, в свою очередь, гораздо спокойнее иметь дело с опытными соискателями.

Особенно внимательно стоит обращать внимание на эти параметры, если речь идет о перевозке опасных или других сложных грузов.

Логистика – относительно новое в России понятие, поскольку ранее ее развитию не уделялось должное внимание. Сегодня же эта недоработка исправляется на правительственном уровне.

Значение и функции

Логистику характеризуют как стратегическое управление процессом снабжения. По сути это организация передачи товара или услуги непосредственному потребителю, для которой необходимы все экономические инструменты – моделирование, контроль и рационализация.

Логистика крайне важна для экономической системы любого государства и мира, поскольку направлена на сокращение издержек во время этого процесса. Это полноценная экономическая область деятельности и одновременно наука, которой обучают в ссузах и вузах на профильных факультетах.

Логистика - структура

Логистика направлена на повышение прибыльности поставок и снижение потребительских цен. И достигается этот эффект комплексными действиями:

  • Составление договорной документации;
  • Организация складских комплексов;
  • Создание схемы доставки;
  • Сотрудничество с таможенными органами.

Также деятельность логистической структуры не мыслима без мониторинга рынка и других важных процессов, которые обеспечивают ей слаженную и эффективную работу.

Логистика и грузоперевозки

В большинстве случаев логистику рассматривают как обязательный элемент доставки грузов, поскольку в нашей стране в этой области деятельности возникли большие сложности. Отдел логистики в транспортной компании берет на себя колоссальную работу по планированию и организации грузоперевозок.

Планирование грузоперевозок

Важной частью планирования является разработка маршрута – безопасного и наиболее короткого, что обеспечивает наименее затратную перевозку товарно-материальных ценностей.

Во многом разработка маршрута зависит от выбора транспорта – например, в случае с водными или железнодорожными перевозками выбирать траекторию пути не приходится. А при использовании автотранспорта варианты доставки практически не ограничены.

Некоторые ограничения может внести габаритный груз, который нельзя перевозить по общей автомобильной дороге или переправить через мост с ограничением веса. И это обязательно учитывается при составлении маршрута.

Помимо этого, подбирается необходимое количество персонала и рассматривается возможность предоставления дополнительных услуг – например, по упаковке и переносу груза.

В ряде случаев, если речь идет о транспортировке груза через границу, очень важно учитывать таможенные временные и финансовые издержки.

Современное состояние

На данный момент логистика в России стремительно развивается – организуются крупные перевалочные пункты и складские комплексы, повсеместно проводится ремонт дорог. Тем не менее климатические условия России не самым благоприятным образом сказываются на проведенной работе, что особенно касается автомобильных дорог.

Поэтому заказывать грузовые услуги лучше у проверенных компаний и не забывать о страховании груза. Это позволит вернуть хотя бы часть расходов при утере ТМЦ в пути – в некоторых компаниях страхование груза является обязательным условием сотрудничества.

Наиболее организованными можно считать городские грузоперевозки, которые осуществляются на короткие расстояния по безопасным и отработанным маршрутам. Но и в этом случае необходимо учитывать ситуацию на дороге и знать о местах проведения ремонта дорожных путей, снежных заносах и других помехах.

Современная логистика – это целая наука, которая в нашей стране требует совершенствования. Причем значительная доработка необходима системе работы операторов грузоперевозок.

Проблемы отечественной логистики

Потребителю не составит труда заказать грузоперевозки у одной из многочисленных транспортных компаний. Но одна из главных проблем в том, что большая часть перевозчиков – около 80% - представлена небольшими компаниями, в распоряжении которых до пяти единиц грузового транспорта. Даже для компании, которая специализируется на городских перевозках, это недостаточно для стабильной работы. Держаться на плаву можно с автопарком от 10 автомобилей и более.

20% рынка – крупные транспортные компании. Примечательно, что многие из них не предоставляют собственный транспорт, а пользуются услугами сторонних компаний. И это влияет на контроль качества услуг – его невозможно осуществить. Учитывая, что крупные транспортные компании из-за НДС, входящего в систему налогообложения, устанавливают очень высокие цены, это не гарантирует выгодной и безопасной перевозки. Поэтому в городских перевозках наиболее востребованы небольшие ИП, работающие по упрощенной системе налогообложения и предоставляющие меньшие цены наряду с контролируемым качеством услуг.

Как работают перевозчики

Благодаря современным техническим средствам, заказать грузоперевозки не доставляет труда – вся информация о компаниях представлена на официальных интернет-страницах, где можно ознакомиться с расценками и автопарком. Компании принимают заказы через форму обратной связи на сайте, электронную почту или по телефону.

После получения заявки осуществляется планирование перевозки. Как будет происходить транспортировка груза, зависит от его специфических свойств. В ряде случаев транспортная компания отправляет на место своего специалиста, который проводит инвентаризацию груза и подбирает подходящий транспорт с необходимым оборудованием.

В зависимости от выбранного транспорта и пункта назначения, специалисты компании прокладывают наиболее быстрый и безопасный маршрут. Если говорить о городских перевозках, большая часть маршрутов с течением времени уже имеется в разработках компании, поэтому остается выбрать только один из них.

Отношения между грузоперевозчиком и клиентом регулирует договор, в котором указаны сроки и условия доставки.

Дополнительные услуги

Услуги по упаковке и экспедированию грузов предусмотрены в прейскуранте многих компаний – на них стоит обратить внимание владельцам особо хрупких или ценных грузов.

Логистические площадки

Примером таких площадок является крупнейший сервис ATI, на котором работают крупные компании-экспедиторы, занимающиеся подбором транспорта для клиентов. Ежегодно на их счетах оседает до 20 – 40% прибыли от грузоперевозок.

Естественно, подобная система работы недостаточно надежна, однако удобна при международных перевозках на дальние расстояния. На интернет-площадках размещают свои услуги транспортные компании, которые занимаются перевозками по автотрассам, железнодорожным путям, воде и воздуху.

Если вам необходимы городские или междугородние перевозки, целесообразно заказывать грузовые услуги у средних или малых компаний напрямую. Это гарантирует не только предельно низкую стоимость услуг, но и контроль сохранности вашего имущества по пути следования.

В России, как в стране, богатой лесными ресурсами, услуги транспортировки лесопиломатериалов высоко востребованы. На первый взгляд, серьезных требований к перевозке леса нет, поэтому рынок предлагает разные варианты данной услуги.

Автомобильный транспорт

Автоперевозки леса – самый универсальный способ транспортировки, поскольку для этого требуется только оборудованный специальным образом автомобиль. Никакой специальной инфраструктуры не нужно, что значительно удешевляет транспортировку и упрощает ее.

Лесовозы – полноприводные автомобили с высокой грузоподъемностью, оснащенные специальными платформами с длинномерными площадками. В некоторых случаях лесовозы оборудуются кранами манипуляторами, что позволяет значительно сократить время, затраченное на погрузо-разгрузочный процесс. Чтобы повысить грузоподъемность автомобиля, его оборудуют дополнительным прицепом.

Отличительное преимущество автоперевозок – возможность доставлять ТМЦ по любой дороге, непосредственно от точки вырубки леса до точки его применения или перепродажи. По этой причине ни один другой вид перевозок не обходится без автомобильного грузового транспорта, поскольку каким-то образом лес необходимо доставить со станции(порта) до пункта назначения.

Недостаток автомобильных перевозок леса – потенциальная опасность для участников дорожного движения, поскольку длинномерные составы достаточно сложны в управлении.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожные перевозки особенно выгодны для очень крупных партий леса – подвижной состав враз доставит большое количество пиломатериалов в точку назначения, при этом стоимость за километр пути будет невысокой. Благодаря движению поездов по расписанию, практически не бывает сбоев в доставке, однако ее сроки дольше, чем для автомобильных перевозок.

Недостатки у железнодорожных перевозок леса имеются. Во-первых, длина пиломатериалов ограничена длиной вагона. Во-вторых, без привлечения автомобильного транспорта обойтись нельзя. Помимо этого, перевозить лес железнодорожным транспортом можно только там, где имеются железнодорожные пути и станции как организованная инфраструктура.

Водный транспорт

Перевозка леса водным транспортом встречается нечасто, поскольку осуществляется она только по судоходным рекам и прочим водным объектам. Перевозка леса по воде экономически выгодна, поскольку стоимость ее сравнительно невелика. Также отмечается высокий уровень безопасности транпортировки.

К сожалению, перевозка леса по воде доступна только при наличии судоходных водных путей и специально оборудованных барж. Помимо этого, срок доставки леса может затянуться – потребуется также нанимать автомобильный транспорт для доставки груза в пункт назначения.

Сопроводительная документация

Чтобы дорогостоящую партию леса не конфисковали, необходимо правильно оформить документы и готовиться предъявить их при необходимости. Это должны быть договор на поставку лесоматериала с приложением, товарно-транспортная накладная или железнодорожная накладная, отгрузочная спецификация. Древесина должна быть отсортирована и промаркирована по качеству и виду.

Поэтому, заказывая услуги грузоперевозок, важно удостовериться о возможности оформления документов. Иногда такую помощь предлагают транспортные компании, в ряде случаев этим занимаются специалисты – например, таможенные брокеры.

При перевозке леса через таможню потребуется более серьезный пакет документов, также увеличивается риск конфискации вашего имущества.

Современный ассортимент товаров создал новую нишу рынка – упаковочные материалы. Благодаря продуманной упаковке продукты и прочие товарно-материальные ценности прибывают в ваш дом невредимыми.

Виды упаковки

Упаковочные материалы существуют в огромном разнообразии. На данный момент потребителю доступны следующие виды упаковки:

Металлическая

Это упаковка из жести, алюминия, нержавеющей стали, в том числе металлизированный скотч для обвязки товарно-материальных ценностей. Металлическое напыление наносят на внутреннюю сторону тетрапаков. Самыми востребованными видами металлической упаковки являются жестяные консервные банки.

Деревянная

Упаковка из натуральной древесины широко используется при перевозке сельскохозяйственной продукции. Это деревянные паллеты, корзины и другие виды упаковки, в которой удобно хранить овощи и фрукты. К слову, паллеты вообще являются универсальным решением для любого груза.

Бумажная и картонная

Коробки, листовая бумага, гофрокартон и прочие виды упаковочных материалов находят наиболее широкое применение. Этот вид упаковки бесполезен, если в грузовом отсеке высокая влажность.

Бумагу и картон используют как для упаковки, так и для перекладывания хрупких грузов внутри упаковки – например, по отдельности бумагой оборачивают экзотические фрукты и посуду. Листы картона укладывают между полками шкафов.

Полимерная

Это целая группа материалов, которая очень разнообразна по функциональному назначению. Стрейч-пленка позволяет быстро защитить поверхности от пыли и загрязнений, пузырчатая пленка эффективно предохраняет от механических воздействий различные поверхности и хрупкие предметы интерьера.

Из полимеров изготавливают тару, которая широко применяется для транспортировки пищевых продуктов – она представлена на рынке в огромном разнообразии форм и размеров.

Целлофановые и полиэтиленовые пакеты – универсальный вид упаковки, который используется для защиты разных видов продукции. Особенно зарекомендовал себя данный вид упаковки при фасовке сыпучих продуктов.

Полимерная упаковка – наиболее востребованная разновидность, поскольку она эффективно защищает товарно-материальные ценности от внешних воздействий, стоит недорого и эффективно демонстрирует свою долговечность.

Упаковка как PR

Индивидуальный заказ упаковки – популярная услуга. Нанесение фирменной символики возможно на разные виды упаковки – прежде всего это пакеты, в которых реализуется товар, или скотч, которым обклеивают грузы. Так, транспортные компании и магазины используют именно промаркированный таким образом скотч.

Любой обладатель продукции, упакованной в материалы с фирменной символикой, фактически становится рекламным агентом компании. И это позволяет не тратить большие деньги на рекламную кампанию.

Заказать нанесение фирменной символики можно у производителей тары и упаковки. По желанию заказчика можно заказать индивидуальный дизайн фирменного символа.

Где купить?

Упаковочные материалы в небольшом ассортименте реализуются в универсальных и хозяйственных магазинах. Также их можно заказывать напрямую у производителей, например, полимерной упаковки.

Если вы нанимаете услуги грузоперевозок, можно заказать услугу упаковки у транспортной компании – как правило, каждый уважающий перевозчик сотрудничает с производителем упаковочных материалов.

Важными потребителями упаковки являются производители – заводская упаковка предназначена для защиты товара при складировании и транспортировки.

Какие-то лет десять назад об авокадо в России никто не знал. Но сегодня этот экзотический фрукт настолько популярен, что любители Инстраграма превратили его в символ здорового питания и успеха.

Откуда везут авокадо?

Авокадо любит теплый климат, и именно на юге земного шара началась его культивация. Возделывают авокадо не менее 7 000 лет, а культивируют только с 18 века. Всего в мире более 200 видов авокадо, а в России продается только несколько. Что не мешает попробовать этот фрукт и активно употреблять в пищу каждому россиянину.

Авокадо можно разделить на три основных вида по происхождению – мексиканское, гватемальское и вест-индское. Мексиканский плод характеризуется наибольшей морозостойкостью и плотностью структуры, а вест-индский – самый теплолюбивый и нежный по текстуре. Естественно, не все виды авокадо могут попасть к нам по техническим причинам.

Большая часть авокадо попадает в Россию из Израиля, Кении и Перу – эти страны занимают 90% рынка авокадо в нашей стране. Тем не менее из-за разных сроков созревания у нас бывают кризисы, когда авокадо найти на прилавках магазина непросто – обычно это наблюдается, когда сезон авокадо в Кении и Перу проходит, а в Израиле еще не начался.

Считается, что наилучшими пищевыми свойствами характеризуются израильские сорта авокадо, которые созревают осенью – сезон продолжается с осени до весны. Также очень хорошими считаются авокадо из ЮАР, которые начинают созревать в конце апреля и радуют любителей экзотики еще несколько месяцев. Южноамериканские плоды созревают и плодоносят в разные сроки.

Транспортировка

Прежде чем попасть на стол, авокадо преодолевает расстояние в тысячи километров:

Правила перевозки

Особого подхода требует упаковка плодов, поскольку из-за высокой чувствительности шкурки они даже собираются в перчатках. Поэтому авокадо укладывают аккуратными рядами в ящики, перекладывая каждый слой бумагой. Предварительно урожай сортируется по размерам.

Плохая новость для любителей экологии – авокадо обрабатывается углекислым газом перед транспортировки. Но в любом случае, шкурка плода содержит большое количество нитратов, поэтому употреблять ее в пищу нельзя.

Перевозят авокадо по воздуху, морю или наземным транспортом, однако в любом случае фрукт должен находиться в рефрижераторном отсеке.

Как хранить?

Хранить авокадо в течение недели можно при температуре семь градусов выше нуля. При температуре двадцать градусов плод может сохраниться не более 2 – 3 дней.

Стоит знать, что часто авокадо попадают на стол незрелыми. Если вы хотите, чтобы плод дозрел, храните его не в холодильнике рядом с сырым яблоком – через 1 – 2 дня он поспеет и будет пригоден у употреблению.

Как выбрать авокадо

Насколько хорошо были организованы услуги грузоперевозок, видно по плодам. Хороший авокадо может иметь окраску плода от светло-зеленой до верной, но в любом случае она должна быть равномерной. Шкурка не должна иметь видимых и ощутимых повреждений, вмятин. Стоит ориентироваться прежде всего на эти характеристики.

Виски – один из видов национальных европейских напитков. Для его приготовления используются засекреченные технологии, поэтому ценность этого продукта на рынке очень высока.

Немного истории

Первые упоминания о виски приходятся на вторую половину XV века, а место появления до сих пор вызывает споры. Появился первый виски в Шотландии или Ирландии как монастырский напиток, во что сегодня достаточно сложно поверить.

Напиток изготавливался из ячменя и долгие годы настаивался в дубовых бочках. Собственно, и в бочках он реализовался. Сегодня мало что изменилось – разве что для продажи крепкого напитка используется фирменная стеклянная тара. Это позволяет наилучшим образом сохранить свойства виски.

Интересен тот факт, что ранее использовались бочки, в которых настаивалось вино – именно в такой таре напиток считался особенно ценным. В бочках же из-под виски готовили более дешевый напиток.

Хотя пить виски рекомендуется при комнатной температуре, напиток часто разбавляют льдом. Хранить его предпочитают в прохладном месте или при комнатной температуре. Поэтому транспортировка, казалось бы, не должна доставить каких-то сложностей.

Особенности транспортировки

Все сорта и виды виски относятся к элитным напиткам, которые не подходят для многолюдных вечеринок. Самостоятельная дегустация виски в сочетании с закуской из морепродуктов или мяса – идеальный способ употребления. Поэтому реализация виски обычно происходит небольшими партиями – покупатели приобретают элитный напиток по одной бутылке. Также получает широкое распространение мини-формат бутылок.

При транспортировке необходимо учесть следующие особенности:

Документы

Наличие акцизной марки и сопроводительной документации – обязательное условие перевозки любых алкогольных напитков, в том числе виски. Транспортировка и реализация виски должна быть легальной, в противном случае груз могут конфисковать.

Существует определенный лимит на самостоятельный вывоз виски из-за границы – при вывозе виски на продажу необходимо оплатить соответствующий взнос на таможне.

Экспедирование

Партия виски, особенно крупная, должна перевозиться в сопровождении экспедитора – сотрудника, который несет материальную ответственность за груз и отслеживает его состояние в пути.

Именно экспедитор предъявляет таможенникам и другим представителям силовых структур сопроводительную документацию на алкогольный напиток.

Температурный режим

Для виски необходимо поддерживать температуру около 19 градусов выше нуля, и поэтому для перевозки напитка обычно используются единицы транспорта с крытыми грузовыми отсеками с рефрижераторными установками.

Упаковка

Используется прежде всего для сохранения груза от повреждений, в противном случае даже алкогольный напиток может стать причиной пожара – это спиртосодержащееся воспламеняющееся вещество.

Упаковывают виски в специальные коробки или ящики, которые затем необходимо устойчиво установить на пол грузового отсека.

Выбор транспортной компании

Для торговли алкогольной продукцией требуется лицензирование. Собственно, таким же образом осуществляются услуги грузоперевозок - в противном случае истинное происхождение напитка может быть сомнительным. Поэтому выбирать для транспортировки виски необходимо только надежного и проверенного перевозчика.

Шахтный способ добычи полезных ископаемых высоко востребован как наиболее безвредный для экологии, также это самый популярный метод добычи руды и минералов из самых глубоких слоев земной коры. Поэтому услуги доставки шахтного оборудования высоко востребованы.

Особенности шахтного оборудования

Современное горно-шахтное оборудование – это сложные машины и приспособления для непосредственной добычи полезных ископаемых, а также строительства подземных сооружений. И это наделяет данный вид товарно-материальных ценностей специфическими особенностями, которые необходимо учитывать при транспортировке.

Одна из главных особенностей горно-шахтного оборудования – негабаритность груза, поскольку при добыче полезных ископаемых используется техника значительных размеров. Поэтому стандартный грузовой транспорт может не всегда подойти для перевозки из-за своих стандартных размеров и форм.

Другая особенность – тяжелый вес и хрупкость некоторых видов оборудования, особенно новейшей техники с программным обеспечением. Это создает определенные сложности при погрузо-разгрузочном процессе, а также требует осторожности при доставке.

Шахтное оборудование рассчитано на применение в изначально неблагоприятных условиях, прямой контакт с грязью и влагой, высокими вибрационными нагрузками. Поэтому, как правило, особых температурных условий и определенного процента влажности воздуха при транспортировке не требует.

Нюансы транспортировки

При планировании перевозки горно-шахтного оборудования компания-перевозчик должна проработать следующие моменты:

Законодательные нормы

Перевозка горно-шахтного оборудования осуществляется в точном соответствии с законодательными нормами РФ о грузоперевозках. И, если параметры груза не выходят за общепринятые рамки, используются общие правила транспортировки оборудования.

Далеко не всегда горно-шахтное оборудование в действительности соответствует этим параметрам, и в этом случае необходимо следовать другим нормативным правилам, которые применяются для крупногабаритных или иных категорий грузов.

Дорожные условия

Необходимо учитывать не только условия эксплуатации горно-шахтного оборудования, но и условия транспортировки. Как правило, в регионах добычи они крайне не благоприятны – наблюдается бездорожье, которое требует применения внедорожного транспорта.

Помимо этого, необходимо учитывать климатические условия и особенности рельефа. В горной местности далеко не каждый вид транспорта подойдет для перевозки оборудования.

Выбор транспорта

Наиболее приемлемым вариантом для транспортировки горно-шахтного оборудования считается автомобильный внедорожный транспорт с высокой грузоподъемностью и низкорамной конструкцией.

В редких случаях, если позволяет рельеф и местная инфраструктура, могут использоваться железнодорожный и авиационный виды транспорта. Они прекрасно подходят для негабаритных сложных грузов.

Дополнительные возможности

Перевозка горно-шахтного оборудования – специфическая область деятельности, которая достойна выделения в отдельную категорию услуг. Тем не менее пока она подчиняется общим нормам и правилам. А транспортные компании, регулярно занимающиеся перевозкой шахтного оборудования, находят другие источники заработка.

Например, услуги грузоперевозок требуются не только самой шахте, но и неизбежно появляющейся рядом заводской инфраструктуре. Есть смысл перевозить заводское оборудование и организовать транспортировку готовой продукции.

Помимо этого, в регионах добычи полезных ископаемых целесообразны такие услуги, как строительство дорог и вывоз промышленного мусора. Это позволяет помочь добывающей компании на выгодных условиях и получить дополнительную прибыль.

Современная потребность рынка стройматериалов очень высока, поэтому вопрос их транспортировки всегда открыт. При нынешнем строительном буме данный вид грузоперевозок можно отнести к отдельной области деятельности.

Отличительные особенности

Строительные материалы – это разные по свойствам группы товарно-материальных ценностей, которые доставляют определенные сложности при транспортировке.

Например, очень капризным материалом является натуральная древесина – она высоко чувствительна к влаге, воздействию прямого огня, вредителям и другим внешним фактором. От них пиломатериал необходимо предусмотрительно уберечь. Поэтому к транспортировке допускается перевозка древесины, промаркированной сведениями о качестве и о степени обработки материала.

Отличительная особенность некоторых пиломатериалов – они относятся к длинномерным грузам, которые требуют применения специального транспорта для доставки.

Кирпич и керамика характеризуются тяжелым весом и одновременно хрупкостью. Поэтому большую часть этих грузов необходимо упаковывать для защиты от механических воздействий. К вредителям, влаге и огню они безразличны.

Негабаритный груз – бетонные плиты, которые перевозят крупнотоннажным транспортом или на платформах. Также перевозить бетонные плиты можно с помощью манипуляторов.

Специальных условий перевозки требуют стройматериалы, поставляющиеся в жидком состоянии – их транспортируют в цистернах-бетономешалках.

Доставка стройматериалов - клиенты

Стройматериалы перевозятся ежедневно, и основной клиентурой транспортных компаний являются крупные розничные и оптовые продавцы стройматериалов. Также стройматериалы доставляются к строительным компаниям и частным клиентам – непосредственным потребителям продукции.

В любом случае, качественная продукция доставляется в заводской упаковке, поэтому обычно прибывает на место сбыта или непосредственного применения без проблем и повреждений.

Заказ через интернет

Стройматериалы можно реализовать через интернет-магазин. Это удобно при оптовой и розничной торговле. Однако необходимо обращать внимание на производителей и репутацию поставщиков.

Доставка стройматериалов как бизнес

Есть несколько способов заказать доставку стройматериалов. В большинстве случаев эту услугу предлагают непосредственные производители стройматериалов, которые располагают собственным специально оборудованным транспортом.

Компании, предоставляющие услуги грузоперевозок, также в большинстве своем готовы доставить разные типы грузов, в том числе стройматериалы. При выборе транспортной компании важно обращать внимание на парк спецтехники.

В городах, где ведется массовая застройка и население активно занято ремонтом, услуги по транспортировке стройматериалов в качестве отдельной области деятельности целесообразны. Компании с узкоспециализированной областью деятельности внушают доверие клиентам.

В качестве дополнительной области деятельности доставку стройматериалов можно организовывать крупным строительным компаниям, имеющим в распоряжении собственный автотранспорт, специально оборудованный для этих целей.

Ценовая политика

Безусловно, наиболее выгодно обходятся услуги под ключ, предоставляемые интернет-магазинами и производителями стройматериалов, однако не в каждом городе есть возможность организовать доставку стройматериалов таким образом.

И в этом случае сотрудничество с транспортными компаниями будет лучшим вариантом для профессиональной доставки, поскольку в распоряжении опытного перевозчика имеются разные виды транспорта, охватывающие все виды деятельности компаний в городе.

Стоит помнить, что от качеств грузоперевозок зависит сохранность товарно-материальных ценностей. И, если речь идет о большой партии стройматериалов, компромиссы исключены – доставка такого дорогостоящего груза должна быть организована опытным перевозчиком.

Фрукты – скоропортящийся вид грузов, который в любое время года доставляет сложности при перевозке. И в России не обходится без проблем их зимняя доставка.

Спрос на фрукты зимой

Зимой, когда сезонные овощи и ягоды в небольшом количестве могут храниться в погребах или в виде заготовок, спрос на фрукты возрастает. Россияне ошибочно полагают, что таким образом можно наиболее эффективно восполнить недостаток витаминов в холодное время года.

Намного лучше с этой задачей справляются северные ягоды, а также прописанные врачом витаминные комплексы. Но даже покупатель, который об этом знает, не отказывается от даров южной природы – фрукты по меньшей мере являются диетическим лакомством.

Поэтому доставка фруктов в зимний период актуальна не меньше, чем в другое время года.

Правила зимней перевозки фруктов

В холодное время года фрукты нуждаются в защите от внешних воздействий не меньше, чем летом. Порой температура окружающей среды значительно отличается от той, что обычно поддерживается в наших холодильниках. Поэтому фрукты зимой перевозят в рефрижераторных грузовых отсеках, защищая зимой от мороза. Помимо этого, необходимо подготовить фрукты следующим образом:

Сортировка

Фрукты сортируют по состоянию, видам, сортам и степени зрелости. В одном грузовом отсеке крайне не желательно перевозить фрукты разных видов, поскольку они воздействуют друг на друга и провоцируют преждевременное созревание.

Упаковка

Упаковочные материалы для фруктов подбираются как производителем, так и транспортной компанией. В большинстве случаев фрукты перевозят в специальных продуваемых ящиках или сетках, также подходят картонные коробки и воздухопроницаемая упаковочная бумага.

Температурный режим

Устанавливается в грузовом отсеке. Требования разных фруктов к температурному режиму отличаются, но в среднем оптимальный показатель составляет +6 градусов. Лучше, если грузовой отсек оснащен термодатчиками, которые регулируют работу холодильного агрегата и предотвращают перепады температур.

Юридические вопросы

Как и любой скоропортящийся продукт, фрукты в пути могут потерять свои свойства. Если это случилось, испорченные фрукты грузополучатель вправе отправить назад грузоотправителю. Последний обязан списать испорченные фрукты и вернуть деньги грузополучателю, если уже были произведены платежи.

Помимо этого, каждая партия груза должна иметь сопроводительную документацию. В противном случае товар будет конфискован и уничтожен – чаще всего этой участи подвергаются заграничные фрукты.

Ценообразование

Экономика страны – действующий организм, в котором одна система влияет на другую. При удорожании бензинового топлива обычно дорожают услуги грузоперевозок, а это влияет на окончательную стоимость перевозимых товаров. Поэтому цена фруктов с годами не падает.

Однако некоторые виды фруктов – например, бананы и мандарины, зимой становятся дешевле. Это вызвано развитием логистики и ее возможностями, а также расширившимся сотрудничеством со странами-производителями.

Зимой фрукты возят преимущественно из Китая, Турции, Марокко. Также в центре России благополучно реализуется продукция из южной части страны.